Нацмен.Ру - социальная сеть для любителей Кавказа. Фоточат, комментарии, форумы, знакомства.

Кто СЕЙЧАС с нами?
Пользователей: 0
Гостей: 51
Фото пользователей

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

  

 

Кодекс чести мужчин на Кавказе

13 июля 2011 -
article184.jpg

 Мне эта статья попадалась в разных вариациях, а эта более унифицирована. Этот кодекс, собственно подходит в любых сообществах и народах.

 Древний воинский кодекс чести на Кавказе


 Воин присягает и служит только Отечеству. Ради Отечества он готов пожертвовать жизнью, но никогда, ни при каких обстоятельствах, воин не поступается личным достоинством и честью.
 Высшим проявлением служения воина является защита Отечества от нашествия врага. Смерть в справедливой войне или при защите своей чести и достоинства предпочтительна для воина, чем жизнь в бесчестии и позоре.

 Созидательный труд во благо Отечества в мирное время является таким же долгом воина, как и защита своей страны во время войны. Труд не только не унижает, а, наоборот, возвышает достоинство воина.
 В любых обстоятельствах Воин должен проявлять уважение к Отечеству и выбору своего народа. Он должен уметь подчинять свои личные пристрастия и предпочтения этому выбору, даже если при этом ему придется поступиться своими убеждениями.
 Воин должен помнить о том, что для него Отечество, личное достоинство и честь дороже жизни. Но когда он вынужден выбирать между интересами Отечества и своей честью, воин покидает Отечество.
 В служении Отечеству Воин не ждет благодарности за свои деяния. Для воина нет выше награды, чем благодарная память народа.
 Поступками и чувствами воина управляет разум, а сердце помогает ему избежать крайностей. Но основа отношения воина к миру – человечность. Все, что находится за ее пределами, недостойно воина.
 Сущность человечности – в мудрости, гуманном отношении к миру и людям, милосердии и сострадании. Гуманность и милосердие воина проявляется не только в сострадании к людям, а в их защите и помощи. Воин должен быть милосердным прежде всего к слабым и немощным.
 Справедливость – истинная мера в отношениях воина с людьми. Он должен быть справедливым к другим так же, как и к себе. В своих действиях воин исходит из принципа взаимности: «Не делай другим того, что может быть неприятно тебе».
 Благородство воина проявляется не только в справедливости, но и в почтительности, уважении к людям, независимо от их возраста и социального статуса. В общении с людьми он должен быть предельно вежливым, сдержанным и скромным.
 Главным богатством воина является его честь и личное достоинство. Все иные блага этого мира можно обрести вновь, однажды утратив, но утраченная честь обретается вновь лишь через достойную смерть.
 Духовная чистота – это зеркало, в котором отражается внутренняя сущность воина и его деяния. Без нее не может быть подлинной человечности и сострадания.
 Истинное мужество проявляется в терпении и умении управлять собой и ситуацией. Безумная храбрость – это мужество с закрытыми глазами, она простительна юнцу, не знающему цены ни своей, ни чужой жизни. Выдержка воина – это мужество знающего, осознанный шаг навстречу смерти.
 Истинная вера и справедливость являются высшей духовной целью воина. Сущность мира воин познает умом и сердцем, а сущность веры – сердцем и душой. В религиозных делах воин руководствуется словами Пророка: «Нет принуждения в религии».
 Воин должен постоянно оттачивать свой ум, постигать мудрость и опыт других, изучать науки, дающие ключ к познанию мира, так как только через знание можно прийти к истинной вере и постижению справедливости.
 Воин должен быть скромным в религиозных ритуалах. Он никогда не подчеркивает своей религиозности, не подменяет истинной веры формой. Для воина внутренняя сущность веры всегда важнее ее внешнего проявления, так как первое угодно Всевышнему, а последнее – людям.
 Воин готов достойно встретить любые испытания, которые ему пошлет судьба. Но он помнит, что Всевышний всегда оставляет ему выбор между Добром и Злом и готов ответить за свой выбор перед Богом и людьми.
 Надежда на Всевышнего не покидает воина никогда. Она помогает ему и в неравной битве, и в любых сложных обстоятельствах. В ней – источник его внутренней силы и терпения.
 Воин терпимо относится к представителям других религий, не навязывает силой и принуждением им своих взглядов или образа жизни. Насилие приводит к лицемерию, а оно несовместимо с истинной верой.
 Воин не должен посягать на личное достоинство и честь других людей. При этом он должен быть снисходительным к их слабостям и ошибкам.
 Воин должен уметь не только отстаивать свою правоту, но и выслушать чужое мнение, согласиться с ним, если оно истинно. Признать правоту, уступить в споре или ссоре более слабому противнику является не слабостью, а проявлением благородства.
 Сделанное ему добро воин возмещает многократно. Ведь благодарность является чертой благородного человека. Сам же он не ждет благодарности за содеянное добро.
 Воин должен достойно вести себя и в веселье, и в печали. Тень грусти на лице и мрачное молчание неуместны на пиру так же, как смех и многословие во время тризны. В любой ситуации он должен проявлять выдержку и спокойствие.
 Воин должен уважать и почитать своих родителей, заботиться о них, обеспечивать их старость. Он должен делить с ними не только кров и хлеб, но и радость, и горе.
 В своей семье воин должен быть таким же справедливым, как и в обществе. И в наказании, и в поощрении он должен быть ровным и сдержанным. Он не должен опускаться до оскорбления или физического наказания членов семьи.
 Воин должен быть скромным в жизни, в быту, в общественных делах. Ум, мужество, деяния воина должны оценить, прежде всего, окружающие. Но даже субъективность этой оценки не дает ему повода восхвалять самого себя.
 Честь и достоинство женщины для воина неприкосновенны. Воин никогда не позволит в своем присутствии обидеть женщину.
 Жизнь женщины для воина неприкосновенна вдвойне. Воин ни при каких обстоятельствах не поднимет на нее оружия, даже в виде угрозы.
 Воин никогда не причинит боли и страдания ребенку. Нет такой цели, во имя которой воин мог бы пожертвовать жизнью и здоровьем детей.
 Жизнь и свобода гостя для него дороже собственной жизни. Но он не несет ответственности за гостя, совершившего преступление.
 В чужой стране воин должен не только соблюдать ее законы, но и уважать ее обычаи и традиции, и следовать им в той мере, какой это не задевает его национального достоинства. В этом выражается его благодарность за воздух и хлеб этой страны.
 Благородство воина проявляется в культуре его поведения. Никакие обстоятельства не могут заставить воина нарушить этикет.
 Дружба для воина священна. Ради дружбы Воин готов на любые жертвы. Настоящего друга он любит как брата, уважает как отца и почитает как дорогого гостя.
 В дружбе воин должен быть верным и преданным. Защищая своего друга, воин не щадит своей жизни. Он в равной степени познается и в дружбе, и во вражде.
 Великодушие – это мера отношения воина к врагу. На войне воин должен соблюдать меру дозволенного по отношению к врагу, не давать воли чувству гнева и озлобления.
 Воин проявляет по отношению к побежденному врагу благородство и милосердие. Он предпочитает благородного врага ненадежному другу.
 Воин не должен применять оружие против безоружного врага. Тяжело раненному врагу он обязан оказать посильную помощь так же, как сделал бы это для любого человека.
 Воин должен по возможности избегать поединка с более слабым противником, так как любой исход такого боя не прибавит ему славы, но может уронить его имя. Если же поединок неизбежен, то он должен дать противнику возможность выбрать оружие и быть снисходительным к нему.
 Воин не должен уклоняться от боя с сильным противником. Но он всегда предпочитает мир войне, если такое возможно без ущерба интересам народа, его чести и личному достоинству.
 Воин обязан бережно хранить лучшие традиции своей фамилии, помнить своих предков, уважительно относиться к своему прошлому и к истории своего народа.
 Воин в течение всей жизни должен заниматься совершенствованием своего духа и тела для того, чтобы служить своему народу с максимальной пользой.
 Воин отвечает за свои слова и поступки. Он выполняет данное им другим людям слово и никогда, даже ценой собственной жизни, не нарушает данной им клятвы.
 Здоровое честолюбие может быть присуще воину, но зависть к чужой славе или богатству – недостойна его. Она лишает ясности разум, наполняет ядом сердце. Там где зависть, не может быть человечности, а, следовательно, и милосердия.
 Чувство соперничества может помочь воину быстрее достичь цели, но оно неуместно по отношению к другу или брату. При этом соперничество во имя Отчизны - благородно, во имя личной славы – недостойно.
 Воин должен избегать лжи и клеветы, как и людей, от которых она исходит. Он никогда не говорит о людях того, чего бы ни сказал в их присутствии. О мертвых или попавших в беду воин говорит хорошо или ничего.
 Правдивость и искренность воина истекают из мужества. Но нет ничего более недостойного для него, чем лицемерие. Оно возникает из подлости и трусости и почти всегда порождает предательство.
 Учтивость и почтительность не должны переходить в заискивание и низкопоклонство перед богатыми и влиятельными людьми. Особую почтительность воин должен проявлять только по отношению к женщинам и старейшим. При этом почтительное отношение к старшим является проявлением воспитанности, к женщинам – проявлением мужественности, к младшим – благородства.
 Ни при каких обстоятельствах Воин не должен посягать на чужую собственность.
 Воину не противопоказано накопление богатства. Накопленное праведным путем богатство настоящего воина может послужить не только его интересам, но и интересам его народа и Отечества. Жадность и скупость могут сделать бесполезными лучшие качества любого человека, так же, как и чрезмерная расточительность – разорить самого богатого. Щедрость же приумножает не только славу воина, но и его благосостояние.
 Воин должен мужественно переносить все тяготы жизни, выпавшие на его долю, в том числе и физические страдания.
 Воин с уважением относится к своему оружию, чтит его, не обращается к нему без необходимости, никогда не применяет его ради наживы или неправедного дела.
 Воин должен быть готов к смерти в каждое мгновение, ибо нет ничего вечного в этом мире. Но воин не должен стремиться к смерти и без необходимости испытывать судьбу, так как жизнь есть высший дар Всевышнего человеку.
 Смерть воина должна быть такой же достойной, как и его жизнь. 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 8600 просмотров
Комментарии (1)

← Назад

 КавСвадьба - социальная сеть женихов и невест на Кавказе

Понравился ваш Нацмен?  Обязательно поделись с друзьями! 

 

Общение на Кавказе - кавказские девушки и парни © 2024